Большой игровой брат: big data в компьютерных играх

Терабайты данных игроков собираются, хранятся, используются — и меняют индустрию

Сохранить в закладки
17595
19
25 октября 2021
Сохранить в закладки
Контроллер PlayStation Dualsense, выпущенный вместе с PlayStation 5 / commons.wikimedia.org / flickr.com / Sergey Galyonkin
 Игроки используют очки виртуальной реальности от PlayStation, 2017 / commons.wikimedia.org / Gamescom Playstation VR Playseat

Контроллер PlayStation Dualsense, выпущенный вместе с PlayStation 5 / commons.wikimedia.org / flickr.com / Sergey Galyonkin

Новая нефть

Для разработчиков игр данные очень важны, а значит, их нужно хранить надежно и безопасно. Для этого отлично подходят облачные хранилища, которые имеют несколько преимуществ.

 

Во-первых, они обеспечивают отказоустойчивость за счет хранения данных в нескольких копиях на независимых друг от друга серверах. Если что-то пойдет не так, с данными все будет в порядке — ни на разработчике, ни на пользователях изменения не отразятся. Во-вторых, облачные хранилища позволяют масштабировать платформы при пиковых нагрузках.

Скорость превыше всего

Нет разницы, откуда пользователи загружают игры, их обновления и откуда они играют: из Буэнос-Айреса или Сургута, из Алжира или Пекина. Существуют алгоритмы, которые доставляют любой игровой контент за миллисекунды.

 

Такой сервис найдет самый короткий маршрут и снизит нагрузку на серверы. А чем меньше время ожидания после запроса к контенту, тем выше вероятность подняться в выдаче поисковых систем.

 Вид с трибун крупнейшего киберспортивного турнира The International 2019 / commons.wikimedia.org / Yrrah2
 Сотни игроков на киберсоревновании в формате LAN party, 2004 / commons.wikimedia.org / Toffelginkgo

Вид с трибун крупнейшего киберспортивного турнира The International 2019 / commons.wikimedia.org / Yrrah2